Смотришь на экспонаты и кажется, будто Эми вот-вот появится. Подойдет к любимой гитаре и пластинкам, примерит эффектные туфли для сцены или маленькое синее платье, в котором покоряла зрителей на одном из фестивалей. Улыбнется и запоет своим глубоким контральто в стиле джаз. Но эта выставка не просто история о талантливой певице, а рассказ о том, как она взрослела, о чем мечтала, о том, что происходило в ее семье.  Корни шестикратной обладательницы «Грэмми», как выяснилось, имеют отношение и к Беларуси. Ее прапрадед Харрис жил на наших землях. Правда, в 1890-м году переехал в Лондон.

На выставке много архивных фотографий. На нескольких – красавица бабушка Синтия. Сильная, привлекательная, миниатюрная женщина. Она учила Эми гадать на картах Таро и считала себя медиумом. Но самое главное – научила ее оставаться собой в любой ситуации.

Кроме фотографий и целого семейного дерева Уайнхаусов, можно увидеть много личных вещей певицы. Эми очень любила женственные платья.  Кроме них, есть и школьная униформа, синий джемпер, который Эми бережно хранила. Много виниловых пластинок с легендарными группами – их она слушала еще в детстве. А в школьном списке любимых исполнителей на первом месте  – Элла Фицджеральд. Рядом – старая гитара самой Эми, с которой она написала не одну песню и потом хранила ее, хоть и могла позволить себе купить инструменты в разы лучше. А еще она прятала коллекцию Достоевского в шкафу, зачитывалась Джеки Коллинз и тайком разгадывала кроссворды.

Каждый экспонат сопровождают небольшие истории, написанные ее братом Алексом. Например, о том, какой Эми была бунтаркой, но всегда добивалась своего. На снимках можно увидеть совсем еще маленькую Уайнхаус, школьницу с густой копной черных волос и живыми, не по возрасту умными глазами. Она уже тогда мечтала о сцене и хотела, чтобы люди, слушая ее песни, забывали о проблемах, хотя бы на 5 минут.

Алекс тоже приехал в столицу, чтобы попасть на открытие выставки вместе со своей семьей:

– Я прогулялся сегодня по Минску – мне устроили экскурсию. В еврейском квартале города сохранилось, увы, два-три здания, и они больше не служат той цели, ради которой были построены. Но это те улицы, по которым гулял наш с Эми прапрадед, и я могу сохранить их в памяти.

Беларусь, по его мнению, оказала огромное влияние на весь мир.  В том числе в области культуры.

Минск стал единственным городом на просторах СНГ, где решили показать эту выставку. До этого она, открывшись в Еврейском музее Лондона, побывала в Мельбурне, Вене, Сан-Франциско, Брюсселе, Амстердаме и некоторых других городах.

– Коллектив Музея истории города Минска переполняет чувство профессиональной гордости и радости, потому что именно мы стали площадкой, которая принимает эту уникальную выставку. Экспозиция дает уникальную возможность познакомиться с тонким эмоциональным миром великой певицы, – сказала на открытии выставки директор Музея истории города Минска Галина Ладисова.

Заместитель министра культуры Беларуси Сергей Шереметьев добавил:

– Мы все – наследники результатов ее творчества. Это объединяет нас в единое европейское культурное пространство. И стоит гордиться, что такая выставка открылась в Минске.

Инициаторами открытия выставки в Минске стали Гёте-Институт совместно с Центром белорусско-еврейского культурного наследия и Посольством Великобритании в Беларуси. Проект поддержали Посольство Израиля в Беларуси, Музей истории города Минска. Средства собирали и на краудфандинговой площадке «Улей», в чем белорусские фанаты тоже приняли участие.

Выставка является частью Большого Британского фестиваля, который пройдет в Минске 23 июня. На нем же ожидается концерт-трибьют в память о певице.

Для посетителей экспозиция будет доступна с 15 июня.

Фото представлены организаторами

 

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»