Примадонна Белорусского государственного академического музыкального театра Наталия Гайда — феномен, без которого невозможно представить жанр музыкальной комедии в Беларуси..

Певицу по сей день помнят и узнают в разных городах бывшего Советского Союза, ее гастрольные выступления — это аншлаги и бурные аплодисменты. А ведь будущая народная артистка Беларуси попала в Минск, считайте, случайно. Пела в знаменитом Свердловском театре оперы и балета, на одной сцене со своим супругом Юрием Бастриковым. В 1969‑м Юрий выиграл конкурс Государственного академического большого театра Беларуси и отправился туда на работу. С ним приехала и жена. Здесь и нашла свою судьбу — оперетту, жанр, для которого ее высокое сопрано, ее красота и драматический талант идеально подходили. Кстати, когда‑то профессией Наталии Викторовны была... юриспруденция. Окончила Свердловский юридический институт и даже работала юрисконсультом.

Подробней — в истории жизни Наталии Гайды, которая к ее 80‑летнему юбилею появилась в престижной серии «Наш современник» издательства «Мастацкая лiтаратура». В книге Зои Матусевич‑Лысенко «Наталия Гайда. Примадонна. Штрихи к портрету» собраны материалы, раскрывающие разные ипостаси уникальной артистки. Мы узнаем, что ее дед Ференц Йохан Гайда — венгр, оказавшийся в России во время Первой мировой войны. Детство прошло на широких просторах Иртыша. Первые попытки поступить в ГИТИС и училище имени Гнесиных провалились — «я предстала перед комиссией после шести суток, проведенных в поезде (о чем красноречиво свидетельствовала паровозная сажа в носу)». Кстати, ирония и самоирония очень украшают тексты, произносимые от имени самой героини. У нее был, оказывается, и опыт работы солистки эстрадного оркестра одного из кишиневских кинотеатров. А чтобы получить место в общежитии во время учебы в Свердловском юридическом институте, пришлось поступить в службу охраны военного завода...

 

Новость предоставлена — Беларусь сегодня